Шмот: Предлагаю деление на три варианта: 1) Для нищих 2) Для активно участвующих в PvP 3) PvE God – чисто для кача. Вы не состоите в клане вообще, либо играете в спокойном нейтральном клане не ведущем очень активных боевых действий. Оружие: Пушку всегда берем одноручную для возможности носить щит. Бомж: Начнем, как водится, с коммон (обычной) или шэдоу пушки для соло кача с последующим переходом на Мистический меч SA Проницательнсть (Mysterious Sword SA Acumen +15% к скорости каста). Плюс этого мечика в том, что это лоу Ц и он тратит всего 2 соски. Если вы вообще нищий, либо жмот, используйте на каче самую нубскую NG пушку (потребляющую 1 соску) с NG сосками. Полностью отказаться от использования сосок на каче не выйдет – хил без соски в 2 раза слабее, а вот на магическую атаку в плане хила вообще параллельно, тестировался хил с голыми руками и S грейд оружием разница на столько смешная, что ее не стоит брать в расчет. PvPшер: Одноручная пушка с SA Проницательность (Acumen), на которую хватит денег. Если вы используете скрафченые соски, а не паки из айтем мола, желательно перейти на Б грейд (и выше) как можно быстрее из соображений грузоподъемности – начиная с Б грейда оружие использует 1 соску, куда лучше чем таскать с собой тонны BSSC. PvE God: Вам плевать на PvP, вас никто не ганкает, вы мирно насилуете мобов и по большей части сидите на попе изредка вставая, чтобы залить mp или этот чар вообще ваше второе окно – одеваем меч Гомункула SA Преобразование (Homunculus Sword SA Consversion - max mp +60%, max hp – 40%) и лье-е-ем mp. Броня: С (Ц) грейд: Бомж: стартанем с коммона с переходом на нормальный сет Кармиана (Karmian) с бонусами (скорость каста +15%, физическая защита +5.24%), сэкономив на несетовых вещах – шлеме, обуви и щите. PvPшер: все тот же сет Кармиана (Karmian) в сочетании с несетовыми топ Ц причиндалами. Скорость каста наше все. PvE God: Сет Божества (Divine: +1 wit, int -1, mp +171, физическая защита +5,24%), топ Ц, куча mp, хороший п.деф, бонус к % воскрешения, скорость каста оставляет желать лучшего, всего +5% за счет +1 wit. Сет Демона (Demon Set: -270 HP +4 Int, -1 Wit), для ярых любителей соло кача в Инквизиторе. Отвратительная скорость каста и физическая защита, но при этом жирный бонус к магической атаке. B (Б) грейд: Бомж: Сет Авадона (Avadon) из люксора (скорость каста +15%, физическая защита +5.24%). Доступно, дешего, сердито. Щит, какой найдете. PvPшер: Сет Синего Волка (Blue Wolf: mp +206, скорость восстановления mp +5,24%, int -2, men -1, wit +3). Хорош во всех отношениях, топ Б, хороший п.деф, этот сет с самым высоким бонусом wit вообще в игре, следовательно бонус к резу и ~ +16% к скорости каста, хороший запас маны, реген mp. Все замечательно, один маленький минус режет int, а соответственно и магическую атаку, что может не очень понравится любителям побегать в Инквизиторе. Топ Б щит т.е. Щит Рока (Doom) в довесок (смысла крафта нормального не коммон щита нет). PvE God: см. предыдущий пункт. Без вариантов. Best set. Щит Рока (Doom). Небольшое примечание на счет магического сета Синего Волка (BW). Топ Б сеты очень затратны в плане крафта, на них нужно столько же ресурсов (даже чуть больше), чем на лоу А грейд сеты. IMHO BW сет в условиях доступности Авадона и довольно быстрого кача (перемиум, виталити) это сомнительная трата денег/ресурсов. Решать вам. А грейд: Бомж: Сет Таллума (Tallum: int -2, wit +2, скорость каста +15%, магическая защита +8%, сопротивление яду и кровотечению +80%). Наименее востребованный магический А грейд сет (маги его не носят), как следствие наиболее дешевое тело (верх и низ), конечности как правило довольно дорогие по причине популярности тяжелого сета Таллума. Унылые резисты. Низкий п.деф. Но! За счет того, что этот сет не режет men и 8-ми процентного бонуса, этот сет дает отличную магическую защиту. Некоторые хилеры не стесненные в средствах все равно предпочитают одевать Таллум. + Щит PvPшер: мой выбор для PvP это сет Кристалла Тьмы (Dark Crystal: men -2, wit +2, физическая защита +8%, скорость каста +15%, скорость передвижения +7, немного снижает шанс прерывания каста, защита от парализа +50%). Я никому не навязываю свое мнение, но считаю, что на минус 2 men можно со спокойной душой закрыть глаза, остальные бонусы перекрывают этот недостаток, лучше заточить бижу, от ассиста магов все равно ничего не спасет. Тем не менее, оставляю Таллум в качестве альтернативы для несогласных. И Таллум , и сет Кристалла Тьмы (DC) с учетом бонуса на wit повышают скорость каста на 25%. Топ А щит – Щит Кошмаров (Nightmare) PvE God: Сет Величия (Majestic Set: mp +240, скорость каста +15%, скорость восстановления mp +8%, защита от шока (stun +50%) men +1, int -1). Лучший сет для кача. Реген mp, куча маны, хороший м.деф и п.деф, приятный резист. Топ А, а следовательно доступность PvP бонусов. Но на 10% более низкая скорость каста, чем в лоу А, увы и ах. Некоторые носят его и в PvP, но по моему мнению, не смотря на все его плюсы, этот пункт перечеркивает его использование в PvP. Если вам некуда девать деньги можете сделать себе 2 А гр сета, и использовать их в зависимости от потребности, хотя на мой взгляд довольно глупая идея. Щит Кошмаров. S грейд: Сет Тайн (Major Arcana) Магическая атака +17%, скорость предвижения +7, прохождение на вас Cansel -50%, грузоподъемность +5759, защита от оглушения +50%, WIT +1, INT +1, MEN -2 (т.е. скорость каста всего +5%). NCSoft не соблаговолил сделать для хилеров нормальный S грейд сет. Применение данного сета крайне узкое - нагибание врагов/мобов в Инквизиторе или нюком от зачарованного (аугументированного) оружия. Хотя с такой скоростью каста идея довольно сомнительная. Можно просто временно одевать для поднятия защиты (в первую очередь при наличии в сете атрибутов). Что тоже довольно бредово. Дает возможность вставить атрибут камни. Щит Имперского Крестоносца (Imperial Crusader). S80 грейд. Сет Династии (Dynasty): Без наплечников: int-1, men +1, скорость каста +5%, hp +257, увеличивает защиту от урона тьмы. Наплечники Heal Master: int -1, men -1, wit +2, скорость каста +17%, mp +321, увеличивает защиту от урона тьмы, увеличивает шанс прохождения (вашего) усыпления, увеличивает скорость восстановления mp. Очень дорого, очень гиморно, очень круто. :nyam: Для особо пафосных мажоров щит Династии в придачу. Бижутерия: Комментировать особо нечего, и ежу ясно, что нужно одевать лучшее, на что хватает денег. Для активно участвующих в PvP: бижа это не то, на чем можно экономить, хилер был и всегда останется мейн таргетом. Для бомжей: до S грейда можно носить коммон. Зачаровывание (Augumentation): Нюк (главным образом для олимпиады). Желательно святой нюк. Хотя нюк любого элемента высокого уровня будет отличным тюннигом. Для повседневной жизни лишними будут и другие активные и пассивные скилы (например пассивный скил Чистота (Clarity) или активный скил дающий временную неуязвимость а ля Clestial Shield). Атрибуты: 150 святого атрибута в оружие (очень дорого/очень гиморно). Если в оружие вставился нюк другого элемента, например, более легко доступного огня/воды, экономим и ставим воду/огонь. Камни на землю/ветер редкие и как следствие очень дорогие, смысла в таких тратах для этого класса не вижу. 50% воды 50% огня в армор (S, S80). Скилы сабкласса: Бытует мнение что наиболее актуальными сабами для Мудреца Евы являются следующие: 1) Проповедник, Менестрель, Вестник Войны - при получаемом уроне дается определенный шанс активации временной полной неуязвимости. тут есть несколько НО. а) этот скил понерфят в Gracia Final (во время активации скила чар не сможет передвигаться). Не знаю как скоро будет этот апдейт на ру-офе, но в Финале его прийдется отменить. б) данный скил может подпортить нервы вашему епископу, при его недостаточной внимательности он может впустую сливать mp пытаясь вас отлечить в целестиале. 2) Гладиатор, Тиран, Копейщик, Разрушитель, Охотник за Наградой - повышается максимальное количество CP 3) Еще один неплохой вариант - взять любой саб и проигнорировать специфические скилы, а просто апнуть магическую защиту по максимуму. Заточка скилов Восстановление - на стоимость на плюс много - на мощность на +1 (выше не надо), если хотите заливать 80+ персонажа, неточеным на павер будет заливаться 122, заточенным льются обычные 136 (базовое число без учета пассивок и баффов). (внимание, вариант исключительно для оконного сапорта, которому вам в лом сильно затачивать речардж). Испугать Нежить - на атаку. позволит убивать мобов леталами без необходимости их добивания. Оковы ветра - на шанс Сопротивление Оглушению - на мощность. повышает рейт защиты от стана. Транс - на шанс. Точится в зависимости от ситуации на вашем сервере, если основная масса ваших потенциальных враго уже обточены что называется в сопли, то точи не точни транс, все равно проходить не будет. :) Смотрите сами. Горение Маны - на мощность Экипировка Магической Брони - на ману. +1 дает дополнительные +4mp за тик сидя. Изгнание - на стоимость. не забываем что заточка повышает лвл самого скила, а как следствие немного улучшает шанс его прохождения, даже если он точится на что то другое. Пророчество Воды - на время (хотя уже в Gracia Final это уже не будет особо актуально, скил будет откатываться всего несколько секунд, ну разве что из соображений экономии спирит ора). Быстрое Восстановление МР - на мощность Чистота - на мощность (для магических скилов). Mana Gain (не знаю как перевели) - на мощность Divine Lore - на мощность Arcane Wisdom -на мощность Здоровье - на мощность. нафиг не надо Мудрость - на мощность. хз хз, имхо, не ахти там прибавка. Цветом выделено то, что очень желательно заточить (предполагается участие в PvP/оли, если нет, то можно ограничиться проточенным речарджем и скилами имеющими отношение к скорости регена вашего мп), остальное на ваше усмотрение. Разное: формула хила: Healed HP = Power + Корень(MAtk*SS) SS: 1, если не заряжен спиритшот (заряд духа) 2, если заряжен spiritshot (заряд духа) 4, если заряжен blessed spiritshot (благословенный заряд духа) влияние на кол-во отхиливаемых хп: Prayer lvl 1 +8%, lvl 2 +10%, lvl 3 +12% Earring of Antharas +10% Earring of Orfen +6% Earring of Zaken +10% Dark Crystal Heavy +4% Touch of Life +30% Angelic Icon -80% Zealot -50% Curse/Seal of Disease -50% Demon Wind -50% Touch of Death -30% Divine Curse -?% влияние на кол-во восстанавливаемых мп: Mana Gain (lv 79 buff) Временно увеличивает количество восстанавливаемого MP. (+85mp) Higher Mana Gain (Mage's Passive) Увеличивает количество восстанавливаемых вам MP c с помощью recharge. (+81mp max) Wizard Ability - Mana Gain Increases the recovery rate of MP. (+14mp) Зачарование (аугумент) Item Skill: Mana Gain Chance: Увеличивает восстановление МР с помощью речарджа когда вас атакуют. Item Skill: Mana Gain Active: Увеличивает восстановление МР с помощью речарджа. Item Skill: Mana Gain Passive: Увеличивает восстановление МР с помощью речардж, когда одето это оружие (~+40mp)